Введение

Большинство обращающихся ко мне заказчиков с трудом представляют, как происходит поиск клиентов в интернете. Некоторые даже думают, что достаточно сделать сайт, и далее клиенты как-то сами на него заходят и обращаются к ним за услугами или товарами. Поэтому я решил написать эту небольшую статью и рассказать фундаментальный и поэтапный план действий, как искать и привлекать клиентов через интернет.

  1. Сделать продающий сайт.
  2. Настроить контекстную рекламу.
  3. Заняться оптимизацией и СЕО-продвижением.
  4. Распространить информацию о сайте в других онлайн источниках (социальных сетях, справочниках, каталогах, агрегаторах и т.п.).
  5. Регулярно оптимизировать и улучшать сайт и процесс его продвижения.

Прежде всего хочется сказать, что максимальный успех в привлечении клиентов из интернета равнозначно зависит ото всех составляющих перечисленных выше. Например, если Вы сделали отличный сайт, но на его продвижении решили сэкономить, то не стоит ожидать максимального результата. Или, например, сделали отличный сайт, грамотно настроили контекстную рекламу, оптимизировали для поиска и на этом успокоились, то, даже при получении первых положительных результатов, если не продолжать оптимизировать и что-то улучать на сайте или в продвижении, в дальнейшем эти результаты будут только ухудшаться.

Далее разберем каждый пункт подробнее.

Сделать продающий сайт

Продающий сайт — это сайт с Вашими товарами или услугами, привлекательный и удобный для Ваших потенциальных клиентов, сайт, который максимально понятно и полезно ответит на запросы пользователей.

Чтобы Ваш сайт был полезен Вашим потенциальным клиентам, расскажите на нем о Вашей компании, Ваших преимуществах и преимуществах Ваших товаров и услуг. Расскажите о гарантиях которые Вы даете при покупке или заказе Ваших товаров или услуг. Расскажите, как можно купить или заказать Ваши товары или услуги. Дайте другую информацию полезную Вашим потенциальным клиентам.

Подробнее о том, как сделать такой сайт, Вы можете прочитать здесь.

Настроить контекстную рекламу

Контекстная реклама — это самый быстрый способ привлечь потенциальных клиентов на Ваш сайт. Если Вы хотите найти клиентов уже сегодня или максимум завтра, то ничто другое не заменит Вам контекстную рекламу. Но, так же, контекстная реклама имеет и один серьезный недостаток. Из-за большой конкуренции и ее доступности, она, как правило, обходится, дороже других источников привлечения клиентов. Конечно, тут еще многое зависит от специалиста по настройке контекстной рекламы.

Чек-лист для настройки контекстной рекламы Вы можете прочитать здесь.

Заняться оптимизацией и СЕО-продвижением

После того, как контекстная реклама настроена и работает, займитесь оптимизацией или так называемым СЕО-продвижением Вашего сайта, чтобы поисковые системы подняли его как можно выше в поисковой выдаче. Оптимизация и СЕО-продвижение — самый трудоемкий, но перспективный в долгосрочном плане способ привлечения клиентов из интернета. Результаты от него можно увидеть через несколько месяцев, в течение которых проводятся работы.

Распространить информацию о сайте в других онлайн источниках

Распространите информацию о своем сайте на других сайтах, каталогах, справочниках соответствующих тематик, социальных сетях. Начните с Яндекс.Справочника (Яндекс.Бизнес). А далее можно продолжить по другим источникам:

  • Социальные сети
  • Мессенджеры
  • Каталоги по смыслу
  • Справочники
  • Сайты агрегаторы

Регулярно оптимизировать и улучшать сайт и процесс его продвижения

Какой бы хороший сайт Вам не сделали и как бы хорошо не настроили рекламу, всегда можно сделать еще лучше. Найти и исправить прежние «косяки», внедрить новые «фичи» (какие нибудь эффективные штучки).

Технологии быстро развиваются, старые методы работаю все хуже, но и открываются новые возможности, которые нужно применить быстрее чем конкуренты. А конкуренты не стоят на месте и постоянно пробуют и внедряют на сайт и в рекламу новые варианты взаимодействия с клиентами.

Поэтому, для максимальной эффективности, нельзя останавливаться на достигнутом, всегда можно и нужно что-то улучшать.